суббота, 3 декабря 2011 г.
Лоботомия - Вавилонский синдром
Тринадцатый релиз Kotlovan. Много это или мало. Наверно не так важен порядковый номер релиза, сколько его культурное значение и как следствие - отзыв у слушателя.
Под номером ktn#013 я выпустил свой новый альбом, второй альбом проекта Лоботомия. В этот раз я попросил написать отзыв об альбоме некоторых своих знакомых которые так или иначе имеют отношение к независимой музыкальной среде и чье мнение лично мне было интересно. Посему укажу лишь, что тираж снова - 50 дисков, полиграфические двойные конверты и лиски с ламинацией.
Как обычно заказать можно. написав на почту kotlovan.rec (a) gmail.com
Ниже привожу отзывы и рецензии на альбом:
ИНСТРУКЦИЯ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ЭКЗИСТЕНЦИИ
краткий обзор нового релиза лейбла "Kotlovan": "Лоботомия - Вавилонский синдром"
Одним из самых спорных терминов в философии языка является слово "прогресс", что особенно остро чувствуется на постсоветском пространстве десятых годов двадцать первого века. Если для панк-революции семидесятых центровым был лозунг "Будущего нет", то именно сейчас, в этой стране, где разлагается и разваливается практически всё, понимаешь, насколько мы опять "впереди планеты всей" - здесь исчезает не только будущее, но и настоящее.
Перемещаясь среди остальной биомассы по замкнутому циклу "работа - дом", подобно маршруту паразитических простейших из кишечника в прямую кишку и обратно, ты даже не знаешь, чего тебе хочется больше - выйти на городскую площадь со спрятанной под одеждой взрывчаткой, прямиком к воспетой Бодрийяром насильственной смерти на баррикадах, или же сесть в позу лотоса и улететь отсюда к неведомой матери, прямиком в воспетый Пелевиным кетаминовый космос... А как быть, если желаешь и того и другого одновременно? Именно в таком случае вы сможете понять и по достоинству оценить второй альбом проекта "Лоботомия" - "Вавилонский синдром".
Альбом представляет собой, не побоюсь этого слова, неповторимую - во всяком случае, среди русскоязычных проектов - гремучую смесь стилей, словно бы некий алхимик задался целью соединить вместе четыре яростных панк-аккорда "Sex Pistols" и "Гражданской Обороны" с тягучим психоделическим нойзом в манере "Coil" и Джона Зорна. Дорожки альбома смешиваются в слуховом центре головного мозга, как смешиваются окислитель и заряд в кустарно изготовленной бомбе, и точно так же взрываются, разнося гнилую обыденность психического восприятия на мелкие клочки - так что название проекта "Лоботомия" в целом оправдано. Красная таблетка съедена, пристегнитесь - сейчас на ваше эго обрушится ураган.
С первой секунды появления звука в колонках возникает своеобразное "дежа вю" - ты понимаешь, что всё это ты где-то когда-то слышал. Но уже к концу первого трека осознаешь: нет, это не очередной закос под Егора Летова, Ермена Анти или Яна Кёртиса, нет - это их эмоционально-логичная сумма, итоговое решение сартровских уравнений тошноты. Если у человека действительно есть разъём на затылке для подключения к системе, генерирующей иллюзии, которые контролируют всю эту виртуальную псевдожизнь - невозможно не ощутить его с предельной ясностью во время прослушивания альбома. Бесконечное ничто обволакивает тебя всплесками звуков, давая шанс ощутить отблеск скрытой от людей высшей реальности - но через какую-то секунду надрывный, почти курт-кобейновский вокал Ильи Всеравнова возвращает слушателя в кошмар материального существования, методично перечисляя всех мелких и крупных архонтов-мироправителей, ежедневно месящих кроваво-говённый кошмар во славу их безумного повелителя, которого на самом деле нет (о чём, не таясь, прямо говорит одна из композиций альбома).
Вечный вопрос о свободе воли сливается в дорожках альбома воедино со злободневными зарисовками возрождающегося дремучего совка. Невозможно уклониться от бьющей прямо в уши правды - но невозможно и дать определенный ответ: сей сон есть явь или же сия явь есть сон?... Последний трек мягко опускается в тишину, содержащую все возможные созвучия. Демон власти побежден и отступает зализывать раны, а ты вновь и вновь пытаешься протянуть руку к промелькнувшей перед тобой на какие-то полчаса свободе, всеми силами своего духа отдаляя тот момент, когда голод тёмной материи снова заставит тебя окунуться в равнодушную серость за окном... А может, все-таки лучше на баррикады?
Writed by Demetrious,
27.11.11
tau-demetrious.livejournal.com
http://zhurnal.lib.ru/t/tau_d/
Рецензия на альбом от портала DarkFront.ru
Неожиданный альбом… Почему неожиданный? Да потому что автор характеризует своё творчество как «лоу-файный пост-панк», а в итоге имеем эдакий классический советский индастриал густо замешанный на сибирском панке, чувствуется влияние проекта Егора Летова «Коммунизм»,местами напоминает «Телевизор» в мелодике периодически проскакивают нотки «Красных Звёзд» классического периода, кое где даже померещилось влияние группы «Биоконструктор» (тьфу 3 раза через левое плечо). Не обошлось и без классических уже психоделических виршей на фоне белого шума и околоэмбиентовых зарисовок между треками. Но при всём при этом альбом нельзя назвать банальной калькой с вышеназванных групп. Чувствуется что Илья стремился создать именно что-то своё, а не стремился сделать «как у Егора», чем страдает огромное число последователей сибирской волны.
Ну вот похвалил, теперь можно и поругать – хитов к сожалению не хватает, да трек «Вавилонский Синдром» просто таки просится на альбом «Инструкции по Выживанию» или «Г.О» конца 80-х, весьма порадовала «Песнь человеческих лиц» с гипнотическим барабанным ритмом и грязной монотонной гитарой, но мелодий которые после прослушивания напеваешь на протяжении пары дней, или фраз которые потом хочется использовать как афоризмы на альбоме нет. А в целом весьма и весьма достойно, причём достойно не маленького самыздатного тиража в 50 ProCD-R, а нормального диска, например от лейбла «Выргород», он как раз подобные творения любит.
7/10
(С) Олег Темирязев.
http://dark-front.ru/?p=1676
Max Gljun (СТРУП)
Индустриальный рокот советской драм-машины и сочные переливы гитарного шума, сдобренные
экзистенциальной, но все же очень искренней лирикой о самом наболевшем. Только мнение
автора несколько отличается от большинства "нытиков жанра". Автор сочувствует современной молодежи, ему впадлу осознавать, что молодость нынче не больше чем ресурс... топливо.
Человек ищет способ построить мост при взгляде на бездну. И бездна не заглядывает в него.
Хотя внутри переворачиваются такие пласты сознания, что жутко становится. Горит все - от
детства до самого будущего, которого может и не быть.
Самобытный проект с депрессивной атмосферой, но нескончаемой Надеждой.
Артем Бурцев (гр. Пора Кончать, Prazdnik)
http://igguana.livejournal.com/profile
На мой взгляд, по сравнению с первым альбомом ЛОБОТОМИИ в альбоме "Вавилонский синдром" в плане музыки наблюдается прогресс. Здесь уже не мутная шумовая синтезаторная "типа психоделия", здесь слышится уже что-то напоминающее шугейз и экспериментальный пост-панк, со вкусом, НО лишь в том случае если абстрагироваться от текстов.
В отношении них сохранились всё те же синдромы "сибирского суицидального панка" с классическим набором образов от Янки (отвечать за дурака, сума да тюрьма) и Егора (пластилин в головах, в рай прибудет тот кто поверит что нету бога) до Красных Звёз д(сдохните суки, в ваши ГУЛАГах) и Банды Четырёх (власть это власть и не важно каких цветов её масть). Лично мне эти образы в повторной обработке активно не нравятся особенно в таких количествах. Да и сами темы, которые больше социальные, чем экзистенциальные не близки (я как ни крути буржуазный человек).
Также среди минусов я отметил бы, что 25 минут, 8 песен - для альбома не очень содержательно, стоило бы еще парочку песен записать для полноты.
Из песен наиболее удачной вышла "Песнь человеческих лиц".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий